Подними себе настрой, сайт еКамеди открой!
Рейтинг
+9.39
голосов:
8

Школа юмора  

Древнее определение юмора

В книге Милорад Павич. Хазарский словарь пишется про некоего мужика под именем СКИЛА АВЕРКИЕ (XVII — начало XVIII века):

И там, где он пускал дым, и там, где пропускал глоток-другой, он любил веселье и готов был хорошо платить каждому, кто сумеет его рассмешить. Но цену каждой шутки он определял по-своему. Смех, считал он, бывает обычным, когда смеются только над чем-то одним. Такой смех — самый дешевый. Дороже стоит тот смех, когда человек смеется одновременно из-за двух или трех вещей. Однако такой смех встречался редко, как, впрочем, и другие дорогие вещи.

МАП – Публика

МАП расшифровывается как Материал, Артист, Публика. МАП — это треугольник, лежащий в основе комедии. И каждая из сторон этого треугольника не должна восприниматься в отрыве от двух других.

Материал должен соответствовать интересам публики и должным образом соотноситься с харизмой артиста.

Публика должна удачно дополнять как материал, так и стиль его подачи артистом.

Артист должен подходящим образом представлять подходящий материал подходящей публике.

( Читать дальше )

Что есть космос в юморе?

Юмористический космос — это (парадокс + абсурд + разрушение логики + вынос мозга) * 10. Как-то так.

В приципе, есть мнение, что его специально не придумаешь. Такое может выдавать только укуренный мозг, ну или под ситуацию случайно из космоса тебе в башку приходит нечто, ты это высказываешь, тут в компании обшее гробовое молчание и просто взрыв хохота.

( Читать дальше )
  • + 1
  • 25 августа 2011, 20:06
  • shutnik
  • 17

Методы штурма, как придумать шутку?

Имеется в виду написание шуток методом коллективного мозгового штурма. Собственно, это рубрика Электрокамеди «Штурм».

Итак, как же, блин, штурмить смешно??

Некоторые думают, что основная цель — написать заход, а там уж добьют остряки. Нет. Изначально пишется реприза. Т.е. заход — это уже смешная реприза, маленькая шуточка или, хотя бы, тонкое наблюдение в интересной тематике / актуальной тематике.

Довольно много на Ecomedy начинают заходы типа «Мой папа...» — из двух слов. Не то, чтобы это совсем не правильно (бывает хорошие шутки получаются в итоге), но лучше если заход будет с уже намеком на шутку, а еще лучше — самой шуткой.

( Читать дальше )
  • + 2
  • 24 августа 2011, 19:26
  • admin
  • 3

Каламбуры или... где булки пекутся

Понятно, что в одиночку довольно сложно писать юмор (особенно начинающим авторам). Первое — что приходит в голову — обыграть каламбуры.

Ведь это так просто… Нашел одно слово, ставишь его в другой контекст — и все, ты на юмористическом коне (ведь это юмор, реально подходящий под определение «двойная ситуация»). Но… не все так просто, ребята.

Во-первых, действительно хороших каламбуров не так то уж часто и придумаешь/встретишь (типа: «Она была завита, как овца, и так же развита», Э.Кроткий) и,

( Читать дальше )
  • 0
  • 14 августа 2011, 21:00
  • shutnik
  • 3

Юмор - это ассоциации

Помимо различных законов и видов юмора, стоит помнить, что юмор строится на ассоциациях – на том, как публика додумывает вашу шутку – именно зритель/слушатель вашего юмора выстраивает в своем мозгу ассоциации, которые либо совпадают с вашими (тогда зритель смеется) либо не совпадают (тут ему не смешно – он не додумал/не понял). ( Читать дальше )

Стать успешным юмористом

Дорога к успеху всегда на ремонте. /Лили Томлин/

Многих молодых юмористов привлекают ошеломительно высокие заработки телесценаристов, при этом они забывают о том, что цену юмориста определяет последняя из написанных им шуток.

( Читать дальше )

Основной ключ к юмору

Давайте воспользуемся простым упражнением на проверку остроумия, дабы с помощью него убедиться в том, что создание шуток доступно каждому.

Итак, небольшой тест на остроумие.

( Читать дальше )

Как научиться шутить?

Многие знаменитые юмористы, из страха, что их довольно хитрые приемчики будут раскрыты, после чего над ними перестанут смеяться, изо всех сил поддерживают нелепую теорию о том, что настоящий комик должен родиться смешным.

Согласно Мелу Бруксу и Вуди Аллену, например, нельзя научить кого-то быть смешным. Либо у человека есть этот дар, либо нет. Чепуха! Грамотного человека можно научить чему угодно. В том числе и обучить юмору.

( Читать дальше )

Три правила комедии

Факт, что комедия — это самый сложный драматургический жанр. И даже если вы отлично конструируете шутки, не факт, что у вас получится перенести их в сценарий. В статье Д. Б. Джиллса — четыре правила, которые нужно учесть в самом начале работы над фильмом-комедией или ситкомом.

Писать – тяжело. Писать смешно – еще тяжелее. Тот, кто умеет шутить на бумаге, всегда в выигрыше перед тем, кто просто шутит устно на ходу. ( Читать дальше )