Ты, наверное, шутишь?!

МАП – Публика

МАП расшифровывается как Материал, Артист, Публика. МАП — это треугольник, лежащий в основе комедии. И каждая из сторон этого треугольника не должна восприниматься в отрыве от двух других.

Материал должен соответствовать интересам публики и должным образом соотноситься с харизмой артиста.

Публика должна удачно дополнять как материал, так и стиль его подачи артистом.

Артист должен подходящим образом представлять подходящий материал подходящей публике.

Вы шутите для публики.

 

Нашу формулу МАП мы изображаем в виде треугольника, в котором один из углов, понятно, возвышается над остальными. И в нашем случае вершиной треугольника является публика. И всякий писатель, позабывший эту простую истину, неизбежно останется в дураках — а вскоре и без работы.

научиться шутить - материал, артист, публика

Вы и публика играете в одной команде. Юмористы могут стараться изо всех сил, шутить со скорострельностью пулемета, но все пойдет прахом, если публика не будет вовлечена в действо. Первейшая обязанность любого артиста – понять, кто составляет большинство в аудитории, выступает ли он перед одним человеком или перед тысячей.

Если вы не подойдете к выступлению с материалом, который будет соответствовать данной публике, как по форме, так и по содержанию, то ваши шансы на успех будут малы.

Каждый социальный слой населения представляет собой особую аудиторию; публику можно разделить на сотни категорий: по цвету кожи, вере, образованию, финансовому и социальному положению, воспитанию, происхождению, политическим взглядам, уровню популярности и полу.

Материал, который пройдет у студентов, не будет принят адвокатами, докторами или банкирами. Шутки про недалеких блондинок на ура пройдут в толпе работяг, но среди женщин лучше шутить о недостатках мужского характера и отдельных частей мужского тела. Молодежь любит не стесненный в выборе выражений юмор, но пожилые люди наверняка захотят помыть с мылом рты молодых комиков-сквернословов.

Большинство зрителей более заинтересованы в вещах, которые вовлекают их в действие, нежели в юморе, связанном полностью с вами, вашими друзьями, вашими домашними животными, вашими собутыльниками. С самого первого дня сочинители юмора убеждены, что нужно выкинуть, образно, конечно, букву «я» из их компьютеров.

Неоспоримо то, что такие великие люди, как Рэй Романо, Рита Руднер и Вуди Ален говорят о себе, но до тех пор, пока вы не станете равным Рэю, Рите или Вуду, лучше подождите.

Более проницательные исполнители, как, например, Джерри Сеинфилд, Джей Лено, Крис Рок и Билли Кристал, зажигают окружение после того, как понаблюдали за интересами окружающей публики. Лучший пример всего этого — персональная программа Джеффа Фоксворфи: «Вы знаете, что вы — жлоб, если...», и, хотя он их и унижает, его южная аудитория «жлобов» визжит всю ночь.

  • + 1
  • 13 января 2012, 23:40
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные резиденты могут оставлять комментарии.